Главная » Статьи » Военные корабли » Военные корабли |
«Индепенденс» и его родня
Вторым кораблем LSC стал внешне совсем непохожий на Фридом – LCS-2 Индепенденс. Хотел было написать, что он вообще ни на что не похож… и разумеется понял, что ошибся. Впрочем, по-порядку. В конце апреля на верфи в Алабаме тримаран Индепенденс был спущен на воду. Проектированием и постройкой корабля занимается австралийская компания Austal , начавшая свой бизнес в конце 80-х с постройки пассажирских катамаранов для азиатских стран, а затем открывшая военную тематику, первоначально по заказам ВМС Австралии. С 2001 года компания начала тесно сотрудничать с Министерством обороны США, построив первый военный катамаран TSV (Theatre Support Vessel). Кроме проекта LCS, Austal сегодня сотрудничает с оборонным ведомством США еще по одному крупному проекту - JHSV. Появилась информация о том, что на верфях Austal в городе Мобил, штат Алабама собираются разместить заказ на строительство серии небольших скоростных патрульных катеров. Индепенденс - это объединение в одном корабле достижений Austal в строительстве алюминиевых скоростных судов, требований ВМС США по программе LCS и технологий Дженерал Дайнемикс в области производства новейших систем оружия. Не случайно, при первом взгляде на этот проект, поражает не только необычный внешний вид, но и некоторое сходство с внешне совершенно другим кораблем LCS-1 «Фридом» Как и Локхид Мартин с Фридом, так и Дженерал Дайнемикс, предлагает свой инновационный проект в несколько изменённом и усиленном по оружию варианте на продажу в дружественные страны. Обратите внимание на опционально устанавливаемые Aegis с РЛС ФАР SPY-1F, УВПУ MK-41, артустановки CIWS и ПКР Harpoon: Картинки из рекламных буклетов Дженерал Дайнемикс повторяют, иногда в деталях, аналогичные для LCS-1 ( cм. Фридом Литоральный первенец) – сказались тактико-технические требования от ВМС, поэтому здесь и без комментариев всё, надеюсь, ясно. Хочется чуть подробнее поговорить о том, откуда у LSC такая «странная» конструкция корпуса. Австралийская компания уже давно и очень успешно производит легкие алюминиевые катамараны и тримараны для гражданских нужд. В первую очередь, конечно, это были частные яхты и люксовые круизные суда хорошей мореходности с мощными водометными движителями, способные развивать скорость до 50-ти узлов и имеющие низкую осадку, что позволяло использовать их в сравнительно мелководных районах. Такие характеристики как нельзя лучше подходили под тактико-технические требования новой программы US Navy по развитию литорального флота. Для строительства Индерпенденса было решено использовать, в качестве прототипа, гражданскую разработку Austal – тримаран "Benchijigua Express” – 127 метровый корпус которого уже показал свои прекрасные мореходные качества, объединяя преимущества как монокорпусных так и многокорпусных судов. Такая гидродинамическая схема судна была первоначально выбрана австралийскими конструкторами по аналогии с индонезийским каноэ. Прежде чем воплотиться в реальный корабль, было проведено множество экспериментов по компьютерному и натурному моделированию, в которых обводы судна шаг за шагом доводились до оптимальных. Кроме обводов корпуса, для гражданского прототипа уже были разработаны водометный движитель, системы его управлением, энергетическая установка, конструкция коффердама и большинство других компонентов из общекорабельных систем и механизмов. Это обстоятельство значительно снижало затраты на опытно-констукторские работы и временные затраты по разработке корабля. Таким образом, за достаточно короткий период времени (с 2004 года), австралийским корабелам и их партнерам в США удалось создать совершенно новый боевой корабль. Ходовыe испытания LCS-2 планируются уже в начале следующего года По некоторым сведениям, в соответствии с недавно утвержденными планами US Navy, направленными на увеличение количества кораблей LCS в составе ВМС, в будущем в состав флота войдет ещё пять литторальных кораблей. ВМС США планирует по-прежнему заказывать корабли двум конкурирующим производителям (Локхид Мартин и Дженерал Дайнемикс), не отдавая пока явное предпочтение той или другой концепции. Таким образом, будут построены еще как минимум два корабля, подобных Индепенденс. Всего же ВМС планирует заказать 55 корпусов кораблей LCS, в составе 313 единиц новых кораблей. Буквально две недели назад Austal сообщила о том, что компания выиграла очередной тендер Министерства Обороны США в программе общей стоимостью 1,6 миллиарда долларов, на постройку новой многоцелевой платформы скоростного транспортного корабля JHSV (High Speed Vessel). По оценке одного из руководителей Austal, получению этого контракта способствовал успешный опыт компании в интеграции платформы с системами вооружения и информационными системами открытой архитектуры Дженерал Дайнемикс, а также опыт эксплуатации морскими пехотинцами США в течение семи лет, транспортного судна производства Austal - "WestPac Express”, на военной базе в Окинаве. http://www.austal.com Источник: http://www.austal.com | |
Просмотров: 1822 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |