Главная » 2010 » Июль » 28 » Описание корабля и история проекта
14:00 Описание корабля и история проекта |
Внешний вид вашей лодки должен соответствовать вашим запросам. Некоторые строят настоящие произведения искусства , являющиеся верхом совершенства. Если ваша цель именно такова, тогда - вперед. С другой стороны , можно вложить гораздо меньшее количество труда и времени и получить очень приличную лодку, которая будет отвечать всем требованиям и вызывать всеобщее восхищение. (Джордж Бюлер, Buehler's Backyard Boatbuilding) Базовое описание Корабль - тримаран на основе технологий «Stealth». Корпус состоит из геометрических плоскостей, что позволяет получить высокотехнологичное, скоростное, многоцелевое, прочное и непотопляемое судно нового поколения с улучшенными характеристиками и новыми возможностями для длительных, скоростных океанских переходов. Патентный приоритет Материал алюминиевые и титановые сплавы, композит. Многокорпусность: Судно способно плавать при любых погодных условиях и значительном шторме, и не имеет аналогов в мире. Корабль может иметь от двух и более несущих корпусов (катамаран, тримаран, полимаран) практически с любыми обводами и большим развалом бортов (более 10 градусов) в зависимости от требуемой скорости,размеров судна и назначения: морской нож, глиссирующими, полуглиссирующими, глубокое V с реданами, водоизмещающие, возможность иметь подводные крылья различной модификации, комбинированные обводы,которые в обычных судах просто невозможно использовать Технология «Stealth» Корабль представляет собой монолитный тримаран. Плоскости корпуса корабля расположены под определенным углом и отраженный сигнал локаторов не приходит в исходную точку даже без использования спецматериала и краски поглощающих волны радаров. Сигнал подобно теннисному мячику ,отражается от поверхностей и уходит в разных направлениях пространства, кроме направления радара (источника сигнала ). Таким образом, корабль остается невидимым для радаров.Конечно же при современной технике невозможно сделать корабль полностью</span> невидимым,но частично это возможно.Таким образом корабль будет обозначен на экранах</span> радаров как небольшое рыболовное судно или катер,но никак военный корабль,а когда</span> его заметят визуально,будет уже поздно. Основные параметры корабля: Корабль имеет увеличенную полезную площадь. Например, при минимальных размерах длиной 35м и шириной 12м полезная площадь внутренних помещений -145кв.м. Минимальная высота в каютах не менее 2,10м. Это делает пребывание на борту комфортным вовремя прогулок и переходов через моря, располагать необходимую технику и оборудование на борту и пользоваться просторными каютами. Размеры судна могут быть в длину от 35 до100 и более метров. Корабль рассчитан на скорости свыше 100км. в час. Основным источником энергии на борту будет бесшумный генератор, в качестве двигателя- безтопливный двигатель,что делает дальность плавания неограниченным, т.е. все корабли моторного типа ограничены запасом топлива на борту и соответственно расстоянием, которое они могут покрыть.В нашем же корабле топлива просто нет и не требуется,вся система работает в полной автономии,а значит судно может пройти любое расстояние,т.е.-дальность плавания неограничена.Так же разрабатываются двигатели и источники энергии на альтернативных видах топлива (вода,газ и др) Фактически данный корабль воплотит в себе самые новые разработки и технологии,которые сделают судно самым</span> высокотехнологичным и быстрым,безопасным,надежным и єкологически чистым средством перемещения на воде. Преимущества конструкции корпуса. Весь корпус корабля не имеет ни одного изгиба поверхности и состоит строго из определенных геометрических плоскостей. Такая конструкция не требует сложных технологий и переоборудования производств. Конструкция относительно проста в сборке,что значительно удешевляет постройку судна и дает возможность использовать шаблоны для серийного производства. Конструкция корпуса может быть как сварной, так и клепанной, комбинированной (сплавы, металлы). Конструкция дает возможность получить гораздо лучшие характеристики аэро- и гидродинамики. Парусность и сопротивление со всех сторон судна снижены до минимума и приближены к характеристикам самолета, что открывает новые перспективы и возможности в судостроении. По всем сторонам корпус имеет острые углы, это сводит к минимуму воздействие воздушных потоков с любой стороны.На море ветер дует часто большими порывами и отражаясь от поверхности моря и волн резко меняет направление.Все это создает сильное дополнительное сопротивление часто сбивает корабль с курса.А для преодоления суммарного сопротивления воды и воздуха потребуется большое увеличение мощности двигателя и соответственно увеличение расхода топлива,что может привести к перегреву систем и выходу их из строя.В нашем же случае все эти факторы снижены к минимуму либо отсутствуют вообще. Данный корабль,его обводы и расположения плоскостей создают специально вихревие,кавитационные потоки в воздухе и в воде, с возможностью срывов этих потоков и таким образом создается меньшее суммарное сопротивление,т.е. корабль как бы движется в более разряженном пространстве на скорости.Для самолета это было бы пагубно,но для корабля наоборот,т.к судно находится на границе двух стихий(вода,воздух) и задача в том чтобы заставить взаимодействовать эти стихии между собой через судно и максимально использовать их природные свойства.Существенную подьемную силу создает воздушный поток между корпусами (воздушная подушка,экран),который поднимает корпус над водой. На поверхности корпуса корабля можно размещать большое количество по </span> <span style="font-size: 12pt;"> площади солнечных батарей, что дает возможность использования электродвигателя, не нарушая аэродинамических качеств.Так же рассматривается применение в первую очередь безтопливного двигателя,совмещенного с генератором электричества. </span> <span style="font-size: 12pt;">При использовании достижений самых последних разработок корабль станет экологически чистым и бесшумным видом транспорта на воде. Практически любая геометрическая плоскость на всей поверхности корабля могут служить люком,открывающимся иллюминатором.Для хорошего обзора и максимального проникновения света в каюты значительную часть поверхности корпуса можно сделать прозрачной,с функцией проветривания,особенно при больших размерах корабля. Возможность полета. Также разработан корабль - экраноплан, обладающий всеми характеристиками «Stealth», десантно-штурмовой вариант,пограничный и т.д., крылья которого могут складываться на корпусе. Перемещаться может в двух режимах: как обычный скоростной катер и в режиме полета над водой на определенной высоте в зависимости от размеров и назначения судна,используя эффект экрана. Можно использовать как реактивные, так и винтовые двигатели.Размеры могут быть практически любыми; от небольшого-10м длиной до 50 и более метров в длину,соответственно и ширина согласно пропорции . Сферы использования корабля:Корабль может иметь как военное назначение, так и гражданское: для военного флота может быть использован как корабль-невидимка, как патрульно-спасательный корабль, В частном и коммерческом флоте в качестве скоростного парома для пассажиров и транспорта,прогулочного и для дальних морских переходов. Военное назначение: Военный вариант большого размера может иметь закрытую в корпусе (ближе к корме) вертолетную площадку и почти все вооружение можно скрыть в корпусе. Каждая геометрическая плоскость на корпусе может служить открывающимся люком или окном, шахтой для ракет и торпед, что дает возможность вести более скрытый огонь. На самой вершине корабля можно расположить боевой лазер с сектором обзора в 360 градусов и достаточно хорошим сектором обстрела по вертикальным углам. Между корпусами располагаются люки в нижней части для безопасной высадки и посадки людей во время боя, корпуса надежно защищают с двух сторон от обстрела. </span> любой из кораблей, созданных в мире сегодня по типу Stealt "прочитать на статью "Корабли-невидимки "прочитать на статью "Корабли-невидимки"" покрыт специальными антирадарными красками, слоями спецматериалов поглощающих локационные волны, которые напоминают собой нечто вроде смеси резины и пеноматериалов, толщиной 20-25см. Попадание из стрелкового оружия будет сбивать эти покрытия и корабль станет очень даже видимым. Все корпуса и надстройки на этих кораблях имеют недостаточные углы наклонов, чтобы рассеивать сигнал. Второй момент. Допустим, что корабли все-таки невидимы в какой-то момент. Но вертолеты на открытых площадках или другая техника не имеют защиты Stealth. Стало быть, они хорошо видны и являются "провокаторами" на борту. То же самое касается и вооружения, если оно не спрятано. Почему так строят? Потому что судостроители элементарно не нашли </span> <span style="font-size: 12pt;"> решения совмещать внутреннее пространство (помещения) и наружную конструкцию. Конечно, в определенном смысле все представленные корабли, сделанные по системе Stealth. невидимы, но на очень большом расстоянии. Кроме того, все они имеют все-таки высокие башни, как оружейные, так и смотровые, рубку управления. Высокий габарит на водой имеет большое значение. Чем меньше, тем лучше, но необходимая площадь внутри не дает уменьшить габарит. В нашем корабле и вооружение, и вертолетные площадки прячутся в корпусе. Надпалубные надстройки имеют цельный каркас под большими углами наклона и даже без использования спецпокрытия уже частично рассеивают сигнал радаров означает, что во время боевых действий корабль всеравно будет частично невидимым.На экране радара будет обозначен "как судно гораздо меньших размеров: как катер,рыболовная шхуна и тд. Кроме того, углы под которыми расположены плоскости корпуса позволяют оставаться невидимым на достаточно близком расстоянии. </span><span style="font-size: 12pt;"> Невысокий надводный габарит при высоком борте с большим развалом, повышенная грузоподъемность, высокая скорость, незаметность, повышенная площадь внутренних помещений, высокие аэро и гидродинамические качества, меньший вес корпуса и экономичность,бесшумность всех бортовых систем и двигателя,отсутствие выхлопных газов и теплового следа,неограниченная дальность плавания - вот основные преимущества перед всеми аналогами мира. Схема катамарана или тримарана не так часто используется в кораблестроении. То ли "традиция такая", то ли еще существуют какие-то «почему». Но, скорее всего, для создания чего-то нового и необычного нужно по-другому посмотреть на мир, набраться смелости и отсечь все лишнее, все то, что не дает раскрепостить сознание и увидеть «что-то», что другие просто не замечают. А иногда просто люди обременены традиционным, ортодоксальным знанием и ограниченным опытом: "такого быть не может,потому что не может быть никогда."Все современные знания основаны на накоплении опыта за всю историю человечества,на этом и основаны все законы и решения всей фундаментальной науки во всех сферах.Все что нельзя подтвердить экспериментами или то что не вписывается в рамки существующих постулатов и норм,отметается или откладывается в сторону,плюс еще экономический фактор-выгодно-невыгодно.Например-бесплатная или дешевая энергия невыгодна определенному кругу политиков и бизнесменом в мире. Большинство законов в науке действуют в основном при конкретных условиях и определенном порядке вещей.Меняются обстоятельства,появляются новые факторы ранее неизвестные и сразу же меняются законы к которым все так привыкли.Стоит ли ограничивать себя тем что действует только здесь и сейчас? Конечно же нет! Такое ограничение тормозит развитие во всем.Нужно смелее и шире смотреть на мир в будущее,не боятся творить,даже если кому-то это кажется странным.Все в мире меняется,совершенствуется и движется вперед и здесь уже включаются дополнительные чувства: интуиция,предвидение будущего.Поэтому отрекшись от постулата "это невозможно потому что невозможно никогда",но учитывая опыт, и удалось создать новый концепт корабля.Некоторые профессионалы в этой области говорили что такой концепт невозможен,но когда он был создан-это удивило их.Вот и название корабля или проекта родилось благодаря нестандартному взгляду ко всему: "Горизонт-Х". Горизонт-то что впереди,к чему надо стремиться,движение вперед, "Х"- неведомое ибо будущее пока трудно увидить, но " дорогу осилит идущий" и познание бесконечно. Однако когда все же катамараны и тримараны появлялись, они не раз доказывали свое превосходство перед однокорпусными судами. Наше судно изначально не планировалось создаваться по технологии «Stealth». Просто хотелось создать новый концепт судна, с учетом экономичности и простоты постройки. Но главное условие – это максимальное качество,прочность,надежность,аєро-и гидродинамические возможности. Первым показателем, который мы стали рассматривать, была прочность корпуса. Прочность зависит, в основном, от материала из которого будет строиться судно: металл -тяжел, карродирует, требует постоянного ухода, пластик - не очень надежен и недолговечен, особенно в климате с сильными перепадами температур (зима, лето), дерево - хлопотно, со временем намокает, тяжелеет и теряет свои качества, композитные материалы вроде бы подходят, но тоже есть свои нюансы при постройке и эксплуатации. В соотношении цена\качество\выбор пал на алюминиевые и титановые сплавы – они достаточно прочны, легче, имеют большой срок службы. Но эти сплавы для постройки корабля нужно изогнуть, что тоже являлось непростой задачей. Возникла идея создать такой корабль в корпусе, которого не будет изогнутых поверхностей, но в тоже время будет отличная аэро- и гидродинамика, просторные каюты, комфорт, скорость, надежность. Невероятная задача? Как посмотреть... Известно, что самое короткое расстояние между точками – прямая линия. Как этим воспользоваться? Помогла обычная начертательная геометрия – наметить точки в пространстве и соединить их. Обычно любой корабль строят по принципу снизу вверх, либо сверху вниз (от обводов до кабины или, наоборот, от кабины к обводам). Мы же пошли по-другому пути – изнутри корабля, от его центра. Наиболее прочная геометрическая фигура – куб, он и лег в основу, в центр корабля. Но какая аэро- и гидродинамика у куба? Никакой. Поэтому пришлось его перевернуть в виде ромба, рассчитать и наметить в пространстве определенные точки, продлить и соединить абсолютно прямые линии в разных направлениях. Получилась слегка угловатая, состоящая из вытянутых треугольников конструкция. Далее эту конструкцию пришлось как бы поместить в третье и четвертое измерение проекций. Но корабля в получившейся проекции пока не было видно. Опуская подробности, много еще было мыслей и расчетов. Иногда мысли о корабле не покидали даже во сне, но желаемого результата еще не было. >Было принято решение попробовать построить первый макет. Он стал основой для дальнейших расчетов и экспериментов. Через некоторое время стал появляться базовый образ корабля, слегка как бы заретушированный, но главные черты были четко выражены. Стали чертить. Теперь все вышло гораздо лучше и понятней. Но оставалась еще одна важная проблема - не было только четких проекций плоскостей. Они элементарно не поддавались никаким рассчетам. Не было ясно, под каким углом ляжет та или иная плоскость, ведь от размеров, градуса угла и расстояния зависит какая плоскость получится - треугольник, трапеция или параллелограмм. Все фигуры должны быть плоскими, без изгибов,геометрически правильными,поддающиеся простому расчету,а не что попало и ни какие-нибудь там искаженные проекции,которые нельзя будет воспроизвести и при этом создавать хорошие аэро- и гидродинамическими качества. Создание второй и третьей моделей, уже в масштабе, позволили разрешить большинство вопросов. Основная цель была достигнута – базовый корпус был просчитан и создан. Последним этапом, который позволил произвести фундаментальные расчеты по корпусу судна, а также внедрить технологию «Stealth» стало изучение работы Уфимцева П.Я. «Метод краевых волн в физической теории дифракции», где он описал теорию отражения радиоволн от плоских поверхностей. По мнению советского ученого, аппараты, изготовленные из наклоненных под определенными углами, плоских панелей, могли эффективно отражать излучение РЛС, в связи с чем получалась отличная радиомаскировка. В Советском Союзе работам Уфимцева нашли применение при снижении эффективной поверхности рассеивания боеголовок МБР. Однако из-за недостаточного развития ЭВМ в СССР и, соответственно, невозможности проведения сверхточных расчетов, эти идеи так и не нашли своего практического применения. К тому же, Уфимцев в своих работах отмечал, что стремление создать самолет из плоских панелей может привести к ухудшению аэродинамических характеристик машины и значительной потере управляемости и устойчивости полета. Как результат, работы Уфимцева просто «положили в ящик» В итоге обиженный на невосприимчивость советских властей к своим идеям, Уфимцев эмигрировал в США и был тут же привлечен к работам по программе «Stealth» (от английского «скрытность»). К этому моменту США в развитии технологий «Stealth» продвинулись значительно дальше. Самое главное, что в 1970-х у американцев появились достаточно мощные компьютеры, что позволило начать работы по созданию «самолета-невидимки». Правда, производительности ЭВМ не хватало для просчета всей поверхности самолета. Тогда специалисты решили разбить поверхность на треугольники и просчитать их отдельно по методам Уфимцева. В результате получился известный «треугольный» F-117 (вставить фото из Интернета F-117 Nighthawk).Вообще этот самолет был создан уже после смерти Уфимцева и почему то корпус был изменен в худшую сторону,т.к. при жизни ученого был создан самолет гораздо изящней и великолепный по своим характеристикам.Почему так случилось?-остается только гадать,но это не первый случай в мире когда с уходом автора,изобретателя,ученого их работы либо хоронятся либо выходят в искаженном виде.Знание,чутье,интуицию не украдешь. Просмотрели еще раз внимательно корабль и, сделав необходимые расчеты и замеры, мы пришли к выводу, что корпус корабля даже намного превышает необходимые требования для углов расположения плоскостей. Так, например, чтобы стать не видимым для радаров, требуется угол не больше 35 градусов, у нас же угол составляет не более 32. Следующим этапом стала попытка использование возникающей при движении под днищем тримарана воздушной подушки. Если воздушная подушка отрывает корабль от поверхности воды, то почему бы и не взлететь всему кораблю? Расчеты показали, что это возможно. Но где взять крылья? Да прямо с поверхности корпуса. Просто используется природный принцип птиц - если птица складывает крылья на теле, и наш корабль также может использовать этот механизм. Просто и лаконично. Снизили вес за счет уменьшения среднего корпуса (получился катамаран), придали большую аэродинамику, передвинули двигатели в боковые корпуса. Все это позволило модели взлететь.Но этот тип корабля еще нужно доработать. Корабль запатентован в Украине и России,имеет пока 4 действующих патента,первый был открыт в 2006г,проект награжден медалями и грамотами. Вообще надо сказать,что сейчас появляется много разных изобретений и новинок во всех отраслях,в том числе и во всех транспортных ветках,но есть одно НО....,все они создаются для двигателя внутреннего сгорания разных типов и это уже в принципе вчерашний день....Уверен что скоро и даже очень скоро появятся совершенно новые типы двигателей или генераторов для движения в любой среде основанные на новых принципах (квантовые,на магнитных полях,разных типов излучений и др.) которые сделают переворот в мире и поставят человечество на новый виток развития........,надо подумать.... |
|
Всего комментариев: 0 | |